Восьмая «ашмановская» конференция прошла в конце ноября в Москве. Посещал я ее четыре раза за последние пять лет. Раньше – как слушатель, в этом и прошлом годах был докладчиком.
Поисковой оптимизации в программе конференции всё меньше, а продвижения сайтов в широком понимании – больше. Это отображает интересы и потребности сегодняшних рекламодателей, которые не ограничиваются одним инструментом онлайнового продвижения. Они ищут идеальный для себя микс из SEO, контекста, медийки и активностей в соц.сетях. Слово «твиттер» прозвучало надцать раз со сцены SEO шной конференции, и это говорит о многом.
Достаточно тяжело было составить полное впечатление о том, что за люди пришли на конференцию. Предполагаю, рекламодателей было больше чем оптимизаторов. Я преимущественно общался со знакомыми коллегами, работающими на российском рынке. Сравнивали «у вас, у нас…» Похоже, разница инструментариев и знаний практически исчезла, а вот по мотивации рекламодателей и их бюджетам Украина до сих пор отстает от России.
Возвращаясь к программе конференции хочу сказать, что одной из самых интересных с точки зрения понимания процессов является секция поисковых систем. Представители Яндекса, Рамблера, Мейла и Гугла каждый год рассказывают о том, каким они видят идеальный поиск. Видение меняется с течением времени, также как и отношение к оптимизаторам. Еще несколько лет назад оптимизаторы с точки зрения ПС были паразитами. Постепенно отношение менялось. В этом году представители Гугла советовали как правильно оптимизировать сайты, а Саша Садовский (Яндекс) представил т.н. “руководство по белой поисковой оптимизации”. Всё меняется 🙂
Хотя как для меня всё-таки самым интересным было общение в кулуарах, из-за него я пропустил половину докладов 🙂
А на закуску – моя презентация. В этом году выступал последним, перед закрывающим круглым столом. Вроде бы как народ не заснул, и даже активно задавал вопросы к этим, уже известным в Украине, картинкам: