Поисковая оптимизация и продвижение сайтов (2009)

Восьмая «ашмановская» конференция прошла в конце ноября в Москве. Посещал я ее четыре раза за последние пять лет. Раньше – как слушатель, в этом и прошлом годах был докладчиком.

Поисковой оптимизации в программе конференции всё меньше, а продвижения сайтов в широком понимании – больше. Это отображает интересы и потребности сегодняшних рекламодателей, которые не ограничиваются одним инструментом онлайнового продвижения. Они ищут идеальный для себя микс из SEO, контекста, медийки и активностей в соц.сетях. Слово «твиттер» прозвучало надцать раз со сцены SEO шной конференции, и это говорит о многом.

Достаточно тяжело было составить полное впечатление о том, что за люди пришли на конференцию. Предполагаю, рекламодателей было больше чем оптимизаторов. Я преимущественно общался со знакомыми коллегами, работающими на российском рынке. Сравнивали «у вас, у нас…» Похоже, разница инструментариев и знаний практически исчезла, а вот по мотивации рекламодателей и их бюджетам Украина до сих пор отстает от России.

Возвращаясь к программе конференции хочу сказать, что одной из самых интересных с точки зрения понимания процессов является секция поисковых систем. Представители Яндекса, Рамблера, Мейла и Гугла каждый год рассказывают о том, каким они видят идеальный поиск. Видение меняется с течением времени, также как и отношение к оптимизаторам. Еще несколько лет назад оптимизаторы с точки зрения ПС были паразитами. Постепенно отношение менялось. В этом году представители Гугла советовали как правильно оптимизировать сайты, а Саша Садовский (Яндекс) представил т.н. “руководство по белой поисковой оптимизации”. Всё меняется 🙂

Хотя как для меня всё-таки самым интересным было общение в кулуарах, из-за него я пропустил половину докладов 🙂

А на закуску – моя презентация. В этом году выступал последним, перед закрывающим круглым столом. Вроде бы как народ не заснул, и даже активно задавал вопросы к этим, уже известным в Украине, картинкам:

View more presentations from UaMaster.

11 Comments

Егений Милютин 07.12.2009

Евгений, это отличная презентация, лучшее что я видел по эффективности! Особенно понравился слайдо “ногах и голове” )) Безусловно такой подход был бы правильным во многих случаях, однако реалии говорят о том, что клиент ооочень редко может сказать сколько ему нужно клиентов.
По поводу измерения эффективности интересен тот факт, что агентства все еще редко ее считают не из-за неумения (благо, не все так сложно), а скорее именно из-за “боязни считать от продаж” ибо цифр можно испугаться)))

Евгений Шевченко 07.12.2009

Сами шли к этому три года. Дествительно, иногда сложно сказать клиенту, что у него будет четыре продажи за год “из интернета”.

Кроме того, агентство не может на себя брать ответственность по продажам, т.к. само их не осуществляет. Неоднократно сталкивались со случаями, когда у наших рекламодателей в офисе никто не отвечал на телефонные звонки и т.д.

Otdihayushiy 07.12.2009

Повторюсь, но презентация действительно отличная. Масса полезного, как для построения самой рекламной компании, так и для построения отношений с рекламодателем.

Макс 08.12.2009

Про “коммуникативные” цели повеселил )))

Евгений Шевченко 08.12.2009

Самые веселые слайды из паблик версии вырезаны 😉

Маджонг 11.12.2009

С помощью контекста рекламирую уже почти год интернет магазин канцтоваров. Имею доступ в админ панель сайта и к статистике посещений. Оказалось, что продающих обьявлений всего 10%. Предложил клиенту оставить только их, остальные убрать, но тот отказался – уж очень приятно ему видеть высокие показатели счетчика посещений.

Евгений Шевченко 13.12.2009

А что значит “продающие объявления”?

Маджонг 14.12.2009

«продающие объявления» – объявления по которым впоследствии делаются заказы.
Например, есть контекстное объявление “Канцтовары с доставкой” с соответствующим набором ключевых слов – так вот посетители с этого объявления делают заказы. А например, “Чертежные принадлежности” или “Шариковые ручки” посетителей приводят, но до реальных заказов дело не доходит.

Евгений Шевченко 16.12.2009

А номер телефона на сайте есть?

Alexey 09.02.2010

Замечательная презентация.
Мы тоже пытаемся вдолбить нашим клиентам приемущества контеста, но пока очень туго. Но есть прогресс – некоторые из них уже не пугаются слов – клик, конверсия и даже начали понимать что банер это не только материал для широкоформатной печати :).
Вы делаете очень полезную и интересную работы, спасибо.

Leave a Reply