Благую весть принес сегодня е-мейл от социальной сети connect.ua. Звучит она так: “Здравствуйте,
беспокоит социальная сеть connect.ua. Во вложении ?C наш последний пресс-релиз, будем рады публикации на Вашем ресурсе.” Не знаю, что какой смысл автор вложил в слово “последний”, но мне почему-то захотелось думать, что больше они пресс-релизы писать не будут.
Дальше традиционно цитаты из текста и мои комментарии, отмеченные синим курсивом.
Коннект – первая рекламная площадка с таргетингом в Украине
Амбициозный заголовок. Интересно, как к нему отнесутся несколько сот украинских сайтов, где таргетинг давно используется?
В конце прошлой недели в ряд рекламных агентств поступили обновленные прайсы на размещение рекламы в социальной сети Коннект (connect.ua) – со 2 июня рекламодатели смогут выбирать пользовательскую аудиторию, которой будет демонстрироваться их реклама в социальной сети Connect.ua. Доступно 14 рекламных пакетов, среди которых 10 с таргетингом по полу (мужской и женский) и возрасту (5 возрастных категорий: до 18, 18-25, 25-34, 35-44, от 45).
Что же дает таргетинг рекламодателю? Наконец-то прекратится стрельба из пушки по воробьям – в базовом прайсе есть пакеты, разделяющие аудиторию по возрасту и полу. Теперь мобильные операторы смогут предлагать корпоративные тарифы пользователям от 35 до 45, туроператоры предложат недорогие семейные туры для аудитории 25-35 лет, а магазин электроники предложит студентам мобильные телефоны и плееры.
Я понимаю, почему автор написал _такое_ первое предложение. Но вот большинство людей не поймет. Для не-агентств расскажу предысторию: в средине апреля начинали ребята весьма с загадочного прайса, в котором была только статика с долями показов и не было скидок для агентств. После того, как коннектовцам объяснили, что их модель не конкурентна на рынке, они в срочном порядке начали придумывать что же можно сделать интересного. Видать, умные люди подсказали (Паша, ты?), что можно сделать таргетинг по полу и возрасту анкеты. Молодцы, зачот. Осталось только уточнить, сколько контактов с аудиторией “М 35-45” Коннект может обеспечить за неделю.
Что таргетинг даст пользователю? Девушки перестанут видеть рекламу пены для бритья, парням в свою очередь никогда не будет докучать очередная косметическая линия. Тинейджеры не увидят рекламу автомобилей и депозитных ставок банков, а более зрелая аудитория – молодежные пивные бренды и компьютерные игры.
После прочтения этого абзаца я понял, что автор не знает значения слова “таргетинг”. Потому что таргетинг “дает” не пользователю, а рекламодателю. И еще он бывает временной, географический, поведенческий…
«Социальная сеть Connect.ua – первая украинская площадка, которой удалось ввести таргетинг. Такая бизнес-модель показала свою работоспособность на западе, в Украине же рекламодатели в последние годы также стали уделять больше внимания тому, кто увидит их рекламу. В конце концов – таргетинг экономит рекламные бюджеты» – говорит Сергей Коркин, основатель проекта.
Сергей, давай уже сразу прикручивай таргетинг по уровню дохода. Это круче. “Вашу рекламу увидят только те, кто зарабатывают больше 10К в месяц”. Это я серьезно писал, если уто-то не понял.
«Наше агентство будет охотно размещать рекламу на Connect.ua, особенно когда будет внедрена возможность многоуровневого таргетинга» – пишет Павел Король, директор по развитию одного из киевских рекламных агентств.
Паша, тебе даже “спасибо” не сказали: название агентства не написали.
Стоит отметить, что на рынке Украины подобный таргетинг также предлагают Одноклассники.ру, однако юридические и финансовые отношения с ними существенно осложнены в виду отсутствия юридического лица в Украине.
А вот это надо уметь: так обделаться в последнем абзаце. Мало того, что о более сильном конкуренте вспомнили, так еще и неправду написали: заплатить в Россию из Украины для юр. лица не проблема.
Пресс-релиз от 2 июня 2008.
Ребятки, вот эта строка обычно под заголовком пишется.
Вместо вывода: это история о том, как офигенный инфоповод можно испаскудить хреновым текстом пресс-релиза.
P.S. Из всех этих телодвижений видно, что Коннект пробирается вперед на ощупь: ни сейла, ни пиарщика толкового на работу не взяли.