SMMcamp трансформируется в SMMfest?

В Киеве с интервалом в две недели должно было пройти два мероприятия, посвященных продвижению в соц. сетях. UaDigitals провели 18 февраля, на 2 марта был запланирован SMMcamp (№2). Его отменили перенесли на неопределенное время, в “связи с изменением формата Camp -> Fest”.

Детали предстоящего перфоманса мы раскрывать не будем, но это будет нечто – обещаем:)

Думаю, истинная причина – невозможность собрать количество слушателей для рентабельного ивента. А смена формата – оправдание для переноса события.

Почему SMMcamp №2 провалил 2 марта?
1. UaDigitals проводился раньше, начал раньше анонсироваться. Человек, зарегившийся на первое мероприятие, навряд ли пойдет на второе.

2. Рекламы SMMcamp я не видел. Только всяческие упоминания в твиттерочках-фейсбуках. У UaDigitals мощная медийная поддержка: баннера, наружка, разрисованные маршрутки. Пока что эсэмэмы сами по себе не являются полноценной альтернативой медийке. Наружка сама по себе регистрации не дает, но значимость мероприятия подчеркивает.

3. Самое главное: докладчики. Давайте посмотрим в хронологическом порядке.

19 декабря 2010 – SMMcamp №1  – три представителя крупных диджитал агентств, три интересных спикера из других тем, еще куча эсэмэм и околоэсэмэмных докладчиков, часть из которых никогда раньше не светились. Потенциально интересно.

18 февраля 2011 – UaDigitals – пул спикеров строился по рейтингу ВРК среди немедийных агентств. Грубо говоря – парад всех крупных эсэмэмщиков. Интересно.

2 марта 2011 – SMMcamp №2  (отменен) – все заявленные докладчики – из агентств, не представленных в рейтинге ВРК. Ни одного из тех, кто выступал на UaDigitals. Наверное, с точки зрения организаторов это должно было стать преимуществом (уникальность спикеров и контента). Однако сложилось впечатление, что будет играть вторая лига. Сразу после финала кубка на такую игру навряд ли захотят покупать билеты. Не интересно.

Я знаю, что место в рейтинге ВРК говорит только о биллингах агентства, но никак не отображает опыт спикера и интересность доклада. Но, судя по всему, другие люди так не подумали.

Организаторам SMMcamp не помогло даже анонсирование представителей ЖЖ и Одноклассников. На сегодняшний день эти площадки являются брендами, но и их сотрудники навряд ли могут дать новую/интересную информацию для SMM-щиков.

4. Имя организатора вне эсэмэм тусовки. Без комментариев.

5. Ивент-квалификация организаторов. SMMcamp между первым и вторым ивентами сменил сайт и доменное имя. На старом сайте ни слова о переезде, новом ивенте и т.д. Я уж не говорю о том, что там написано в будущем времени о прошедших событиях (“19 декабря пройдет”). Еще один точечный момент – эсэмэмщики, которые не знают что такое RSS. Хотел подписаться на новости – а нет такой возможности.  Разные всякие детали, в коих кроется дьявол.

Думаю, именно по этим причинам UaDigitals посетило 250 человек, а  SMMcamp был отменен. Надеюсь, ребята не будут расстраиваться и найдут свой формат. Например, летом под Киевом поставить шатры у воды, с пивом послушать пару докладов, а затем перейти к шашлыкам и купанию. Нормальный такой Fest получится.

С другой стороны мероприятий становится очень много. Весной пройдут iForum, Propeller Digital и ИМУ, а кроме них – еще много небольших ивентов. Чем их больше – тем сложнее составить интересную программу и собрать слушателей.

P.S. Не очень хочется проводить аналогии, но в прошлом году Udivi тоже переносили дату под благовидным предлогом (привлечение зарубежных докладчиков).  Как вы помните, закончилось это тем, что вместо запланированных 1500 человек на Udivi приехало лишь 390 (это, я так понимаю, включая докладчиков 4 потоков за 2 дня).

P.P.S. Если бы SMMcamp №2 таки состоялся, мы бы могли увидеть хорошее расслоение между “рейтинговыми” и “нерейтинговыми” эсэмэмщиками. Но не судьба.