SMMcamp трансформируется в SMMfest?

В Киеве с интервалом в две недели должно было пройти два мероприятия, посвященных продвижению в соц. сетях. UaDigitals провели 18 февраля, на 2 марта был запланирован SMMcamp (№2). Его отменили перенесли на неопределенное время, в “связи с изменением формата Camp -> Fest”.

Детали предстоящего перфоманса мы раскрывать не будем, но это будет нечто – обещаем:)

Думаю, истинная причина – невозможность собрать количество слушателей для рентабельного ивента. А смена формата – оправдание для переноса события.

Почему SMMcamp №2 провалил 2 марта?
1. UaDigitals проводился раньше, начал раньше анонсироваться. Человек, зарегившийся на первое мероприятие, навряд ли пойдет на второе.

2. Рекламы SMMcamp я не видел. Только всяческие упоминания в твиттерочках-фейсбуках. У UaDigitals мощная медийная поддержка: баннера, наружка, разрисованные маршрутки. Пока что эсэмэмы сами по себе не являются полноценной альтернативой медийке. Наружка сама по себе регистрации не дает, но значимость мероприятия подчеркивает.

3. Самое главное: докладчики. Давайте посмотрим в хронологическом порядке.

19 декабря 2010 – SMMcamp №1  – три представителя крупных диджитал агентств, три интересных спикера из других тем, еще куча эсэмэм и околоэсэмэмных докладчиков, часть из которых никогда раньше не светились. Потенциально интересно.

18 февраля 2011 – UaDigitals – пул спикеров строился по рейтингу ВРК среди немедийных агентств. Грубо говоря – парад всех крупных эсэмэмщиков. Интересно.

2 марта 2011 – SMMcamp №2  (отменен) – все заявленные докладчики – из агентств, не представленных в рейтинге ВРК. Ни одного из тех, кто выступал на UaDigitals. Наверное, с точки зрения организаторов это должно было стать преимуществом (уникальность спикеров и контента). Однако сложилось впечатление, что будет играть вторая лига. Сразу после финала кубка на такую игру навряд ли захотят покупать билеты. Не интересно.

Я знаю, что место в рейтинге ВРК говорит только о биллингах агентства, но никак не отображает опыт спикера и интересность доклада. Но, судя по всему, другие люди так не подумали.

Организаторам SMMcamp не помогло даже анонсирование представителей ЖЖ и Одноклассников. На сегодняшний день эти площадки являются брендами, но и их сотрудники навряд ли могут дать новую/интересную информацию для SMM-щиков.

4. Имя организатора вне эсэмэм тусовки. Без комментариев.

5. Ивент-квалификация организаторов. SMMcamp между первым и вторым ивентами сменил сайт и доменное имя. На старом сайте ни слова о переезде, новом ивенте и т.д. Я уж не говорю о том, что там написано в будущем времени о прошедших событиях (“19 декабря пройдет”). Еще один точечный момент – эсэмэмщики, которые не знают что такое RSS. Хотел подписаться на новости – а нет такой возможности.  Разные всякие детали, в коих кроется дьявол.

Думаю, именно по этим причинам UaDigitals посетило 250 человек, а  SMMcamp был отменен. Надеюсь, ребята не будут расстраиваться и найдут свой формат. Например, летом под Киевом поставить шатры у воды, с пивом послушать пару докладов, а затем перейти к шашлыкам и купанию. Нормальный такой Fest получится.

С другой стороны мероприятий становится очень много. Весной пройдут iForum, Propeller Digital и ИМУ, а кроме них – еще много небольших ивентов. Чем их больше – тем сложнее составить интересную программу и собрать слушателей.

P.S. Не очень хочется проводить аналогии, но в прошлом году Udivi тоже переносили дату под благовидным предлогом (привлечение зарубежных докладчиков).  Как вы помните, закончилось это тем, что вместо запланированных 1500 человек на Udivi приехало лишь 390 (это, я так понимаю, включая докладчиков 4 потоков за 2 дня).

P.P.S. Если бы SMMcamp №2 таки состоялся, мы бы могли увидеть хорошее расслоение между “рейтинговыми” и “нерейтинговыми” эсэмэмщиками. Но не судьба.

13 Comments

sstass 26.02.2011

По поводу 4 пункта – посмотрел организаторов, кто такой Ткаченко я не знаю, а вот Ольгу Ларину недавно вспоминали http://prweb.com.ua/blog/2136….

В общем, я бы на мероприятие не пошел.

Eugen Shevchenko 26.02.2011

Спасибо за ссылку, заодно пырвеб перечитаю, давно не заглядывал 🙂

Vitaliy Georgiev 26.02.2011

Не думаю, что кто-то выбирал между UaDigitals и SMMCamp #2. Уж слишком разного уровня мероприятия. Соглашусь с большинством аргументов выше, все логично. По моему мнению, главной ошибкой организаторов SMMCamp #2 была цена в 1000 грн для слушателей, таким образом они заявили об уровне мероприятия и попали в прямую конкуренцию с UaDigitals. Оставили бы прежнюю цену, все было бы ок.

Eugen Shevchenko 26.02.2011

Да черт его знает. Мне как не эсэмэмщику на первый взгляд оно было одного порядка.
А вот когда начал копать, оказалось что это “две большие разницы”.
А какая прежняя цена была?

Vitaliy Georgiev 27.02.2011

Прежняя цена – 300 грн. Вполне демократично =)

Serhiy Pishkovtsiy 26.02.2011

Варто додати, що 19 лютого у Львові проводився Lviv Social Media Camp (http://smcamp.com.ua/), на який приїхало 400 людей. Були доповідачі не лише зі Львова чи регіонів, а й з Києва. В тому числі були представники SMMGroup.

Eugen Shevchenko 26.02.2011

400 человек для Львова – это круто.

Ярослав Корец 27.02.2011

Я считаю что 2 главные проблемы с которыми столкнулись организаторы:
а) перенасыщенность digital-интернет-маркетнговых-smmных коференций. Ну не в состоянии такой маленький рынок проглотить такое количество мероприятий
б) цена вопроса
Перевод формата, вполне удачных шаг в данной ситуации. И если ребята в мае предложат загородный формат с шашлыками пивком и на травке, а вечером еще и с дискотекой (open-air формат) то очень быстро смогут получить всеобщую любовь:)

Evgeniy Beloshytskiy 01.03.2011

И эти люди – SMM Group – борются за звание дома высокой культуры быта…

Like 13.11.2018

Like!! Really appreciate you sharing this blog post.Really thank you! Keep writing.

Like 13.11.2018

Like!! Great article post.Really thank you! Really Cool.

เพิ่มยอดไลค์ 14.11.2018

It is in reality a great and useful piece of info. Thanks for sharing. 🙂

ปั้มไลค์ 15.11.2018

I believe you have mentioned some very interesting points, regards for the post. 🙂

Leave a Reply