Если вы следите за новостями украинского рынка интернет-рекламы, то наверняка уже прочитали официальный пресс-релиз от 29 сентября.
“Компания SUP объявила о старте работы на территории Украины и заключении партнерского соглашения с Украинским Медиа Холдингом. В рамках партнерства Украинский Медиа Холдинг получает эксклюзивное право на продажу рекламных возможностей LiveJournal на территории Украины.”
Ну и дальше по тексту. Традиционно большинство сайтов просто скопипастило текст, попытку написать аналитику нашел только в одном месте, правда там пол-текста – это рассуждения российских экспертов о размерах украинского рынка интернет-рекламы в формате гадания на кофейной гуще.
Раз интересности вам никто не захотел рассказывать, то делать это буду я.
СУП к Украине приглядывался давно: представители компании были замечены на ИМУ и на Блогкемпе. Возможно, были и другие визиты, но я о них не знаю.
Выбор партнера СУП начал в ноябре – эта инфа даже проскакивала на АИНе. Списка всех компаний, которые претендовали на статус партнера СУП в Украине, у меня нет. Да это уже и не важно.
Получилось достаточно необычно, и с моей точки зрения – удачно. Думаю, не последнюю роль в этой истории сыграло то, что УМХ имеет огромный опыт сотрудничества с российскими дедиа. Второй момент: т.к. УМХ владеет целой пачкой сайтов различных тематик, то и рекламодатели у них самые разные. Можно сразу всем им попытаться продать рекламу в ЖЖ. Скажете, что то же самое могло бы сделать любое агентство, ведь у них тоже диапазон клиентов обычно широк. Вроде бы да, но обычно это заканчивается тем, что агентство начинает ставить площадку во все медиа-планы, не глядя на ЦА и все остальное.
УМХ сейчас растет быстрее чем другие интернет-холдинги. Собственно, до осени они не слишком интересовались интернетом, а потом решили, что лишних денег не бывает. Тем более, что потенциал был большой и грех было его не использовать. Так это выглядит на графиках:
- http://top.bigmir.net/report/145856/visits?&type=8
- http://top.bigmir.net/report/92303/visits?&type=8
- http://top.bigmir.net/report/94567/visits?&type=8
- http://top.bigmir.net/report/145221/visits?&type=8
Как видите, динамика впечатляет. Линк на статистику Хайвей не даю, это отдельная история.
Так что Livejournal попал в перпективный пул сайтов, и имеет все шансы хорошо продаваться (я о рекламных площадях, вы ведь меня понимаете?).
А теперь десерт.
Компания СУП владеет сайтом чемпионат.ру. В активе УМХ – Команда и Футбол.юа. Вам какая идея больше нравится: продавать пакетами украинскую/российскую аудиторию на трех сайтах или устроить перелив трафика? Хотя кто мешает совместить оба варианта…
И компот.
Есть такой сайт – хайблоггер.нет. Весьма похож на ЖЖ, хотя имеется куча отличий. Кому принадлежит хайблоггер.нет – на сайте не написано. Если я все правильно понимаю, то владельцами ресурса являются те же люди, которые создали хайвей (а затем продали его часть УМХ). Сейчас хайблоггер активно качают. Когда на сайте будет достаточная посещаемость, там появится реклама, а сам проект наверняка будет полностью или частично продан. Интересно, кто будет покупателем: УМХ, СУП или кто-то другой.
А я, пожалуй, пойду сегодня не только на вечеринку СУП’а, но и на семинар для медиа-планеров. Есть интересная идея для рекламы в ЖЖ, надо узнать сможет ли их баннерокрутилка это реализовать.
Кстати, ТМГУ уже размещало рекламу в ЖЖ. Паша, вам/клиенту понравилось?
Upd. Печенька к компоту – уже сейчас хайблоггер активно интегрируется с сайтами УМХ, примерно на столько:
При этом СУП также имеет планы по интеграции ЖЖ с некоторыми сайтами УМХ. Интересная картина вырисовывается 🙂