Баннера: платить за клики или за показы?

*** Медиапланерам и продавцам интернет-рекламы не читать – вы это и так знаете. ***

За  последнее время сразу несколько человек интересовалось возможностью размещения баннерной рекламы с оплатой за клики. А также спрашивали:  что дешевле – клики или показы? Арифметика довольно простая, объясню в общем и на примере. 

На всякий случай ликбез:

  • СPM (CPT) – стоимость тысячи рекламных контактов
  • CPC – стоимость одного перехода
  • CTR – отношение кликов к количеству показов рекламного материала, выраженное в процентах.

К делу. Не зависимо от того, какую модель оплаты рекламы (CPM или CPC) вы используете,  один показатель будет константой (прайс), а второй – расчетный. Покупаете показы – считает стоимость клика. И наоборот. Этим мы займемся чуть позже.

Нужно понимать, что площадки, продающие показы, всегда имеют нижний порог CTR, при котором баннера не показываются. Например, если CTR баннера 0,1%, площадка его выключит.

Также существует верхний порог CTR, выше которого вам будет не выгодно покупать баннера покликово. В общем случае верхний порог считаем так:

СTR  = (CPM/CPC)/1000*100%

Если СTR ниже верхнего порога – выгодно покупать клики, выше – нужно покупать показы.

Объясню на примере. Цифры могут меняться для разных сайтов, но принцип расчета везде один.

Площадка: i.ua
Стоимость размещения баннера (728*90, все страницы): CPM – 20 грн.; CPC – 8 грн. 
Условия размещения рекламы с оплатой за клик: когда CTR (отношение кликов к показам) ниже 0.1%, баннер отключается для замены либо перехода на оплату за показы.

Нижний порог CTR задан: 0,1%.

Расчитаем верхний порог CTR по выше приведенной формуле.

CTR = (20 грн / 8 грн) / 1000 *100% = 0,25%

Т.е. если 0,25% > CTR > 0,1% – выгодно покупать клики. Если CTR > 0,25% – показы.

Почему так? Возвращаюсь к мысли о том, что покупая СРС вы расчитываете СРМ и наоборот.

Если мы платим за клики, то расчетная стоимость СРМ = СTR*1000*CPC !или! СPM= переходы*СРС
Нужно сравить расчетную стоимость СРМ с прайсовой. Меньше прайса – лучше.

Если мы платим за показы, расчетная стоимость СРС (перехода) = СРМ/переходы
Нужно сравнить расчетный СРС и прайсовый. Меньше прайса – лучше.

Все варианты прайсовых и расчетных СРМ и СРС я вывел в виде таблички. Вот что мы получаем при разных значениях СТR:

        если платим за СРС если платим за СРМ
СTR
переходов на
1 тыс. показов
CPM прайс
CPC прайс
расчитываем СРМ
расчитываем СРС
<0,1% 20 20++
0,10% 1 20 8 8 20
0,20% 2 20 8 16 10
0,25% 2,5 20 8 20 8
0,30% 3 20 8 24 6,67
0,40% 4 20 8 32 5

Цветовая расшифровка:

Выгодно покупать СРС Выгодно покупать СРМ 
Все равно – СРМ или СРС  Ваша реклама – отстой

И помните, приведенные цифры – пример. Для каждой площадки граничный CTR высчитывается по  формуле. До старта рекламной кампании CTR вы не знаете. После старта нужно будет накопить статистику за несколько дней, затем принимать решение о том, как лучше покупать: за клики или показы. Или сразу доверьте всю работу профессионалам и закажите баннерную рекламу в UaMaster‘e.

Если остались вопросы – задавайте их в комментариях или по почте ace#ace.kiev.ua

8 Comments

Apakova 19.08.2010

На Фейсбук ее никак нельзя выложить, да? Кнопочку не вижу. =)

Eugen Shevchenko 23.08.2010

Сделал кнопочку 🙂

KaLi 20.08.2010

Полезно.

Andrew 20.08.2010

Евгений, очень хорошее наблюдение. Есть одно но – по итогам нескольких дней после старта кампании (если конечно креатив и продукт не из категории “полный отстой” :)) CTR будут в 90% довольно таки высоким, т.к. показов еще мало (читай +- = охват), на него активно кликают. Если РК без смены креатива 3-4 недели – здесь да, к концу можно уже делать выводы. Но они будут запоздалыми, т.к. размещение на площадках бронируется чаще всего на весь период РК (к большому удовлетворению тех для кого написан сей пост и к глубочайшему разочарованию продавцов и планеров). Так что, ценовые показатели будут актуальны для последующих активностей. Таковы реалии :(.

Энрике Менендес 25.08.2010

Женя, не прибедняйся – даже мне было полезно :). Очень хорошо все написано!

a.sergey 13.09.2010

математика 🙂
по CPC не много сайтов продают, по этому не так уж легко менять туда сюда.

Валентин 17.11.2010

Большое спасибо за полезную инфу!
Теперь буду пересчитывать перед тем как отдавать деньги за рекламу.

Leave a Reply