Баннера: платить за клики или за показы?

*** Медиапланерам и продавцам интернет-рекламы не читать – вы это и так знаете. ***

За  последнее время сразу несколько человек интересовалось возможностью размещения баннерной рекламы с оплатой за клики. А также спрашивали:  что дешевле – клики или показы? Арифметика довольно простая, объясню в общем и на примере. 

На всякий случай ликбез:

  • СPM (CPT) – стоимость тысячи рекламных контактов
  • CPC – стоимость одного перехода
  • CTR – отношение кликов к количеству показов рекламного материала, выраженное в процентах.

К делу. Не зависимо от того, какую модель оплаты рекламы (CPM или CPC) вы используете,  один показатель будет константой (прайс), а второй – расчетный. Покупаете показы – считает стоимость клика. И наоборот. Этим мы займемся чуть позже.

Нужно понимать, что площадки, продающие показы, всегда имеют нижний порог CTR, при котором баннера не показываются. Например, если CTR баннера 0,1%, площадка его выключит.

Также существует верхний порог CTR, выше которого вам будет не выгодно покупать баннера покликово. В общем случае верхний порог считаем так:

СTR  = (CPM/CPC)/1000*100%

Если СTR ниже верхнего порога – выгодно покупать клики, выше – нужно покупать показы.

Объясню на примере. Цифры могут меняться для разных сайтов, но принцип расчета везде один.

Площадка: i.ua
Стоимость размещения баннера (728*90, все страницы): CPM – 20 грн.; CPC – 8 грн. 
Условия размещения рекламы с оплатой за клик: когда CTR (отношение кликов к показам) ниже 0.1%, баннер отключается для замены либо перехода на оплату за показы.

Нижний порог CTR задан: 0,1%.

Расчитаем верхний порог CTR по выше приведенной формуле.

CTR = (20 грн / 8 грн) / 1000 *100% = 0,25%

Т.е. если 0,25% > CTR > 0,1% – выгодно покупать клики. Если CTR > 0,25% – показы.

Почему так? Возвращаюсь к мысли о том, что покупая СРС вы расчитываете СРМ и наоборот.

Если мы платим за клики, то расчетная стоимость СРМ = СTR*1000*CPC !или! СPM= переходы*СРС
Нужно сравить расчетную стоимость СРМ с прайсовой. Меньше прайса – лучше.

Если мы платим за показы, расчетная стоимость СРС (перехода) = СРМ/переходы
Нужно сравнить расчетный СРС и прайсовый. Меньше прайса – лучше.

Все варианты прайсовых и расчетных СРМ и СРС я вывел в виде таблички. Вот что мы получаем при разных значениях СТR:

        если платим за СРС если платим за СРМ
СTR
переходов на
1 тыс. показов
CPM прайс
CPC прайс
расчитываем СРМ
расчитываем СРС
<0,1% 20 20++
0,10% 1 20 8 8 20
0,20% 2 20 8 16 10
0,25% 2,5 20 8 20 8
0,30% 3 20 8 24 6,67
0,40% 4 20 8 32 5

Цветовая расшифровка:

Выгодно покупать СРС Выгодно покупать СРМ 
Все равно – СРМ или СРС  Ваша реклама – отстой

И помните, приведенные цифры – пример. Для каждой площадки граничный CTR высчитывается по  формуле. До старта рекламной кампании CTR вы не знаете. После старта нужно будет накопить статистику за несколько дней, затем принимать решение о том, как лучше покупать: за клики или показы. Или сразу доверьте всю работу профессионалам и закажите баннерную рекламу в UaMaster‘e.

Если остались вопросы – задавайте их в комментариях или по почте ace#ace.kiev.ua