Эксперты CNews провели опрос, оценив объём и структуру Интернет-рекламы. Выяснилось, что медийная (баннерная) реклама по-прежнему является самой востребованной. Однако есть ощущение, что в 2008 году контекст обгонит медийку по бюджетам.
Составленный рейтинг не отражает весь объём бизнеса Интернет-компаний, так как в нем учитываются доходы, получаемые только от рекламы, и не учитывается выручка от Интернет-сервисов, которая у некоторых игроков является весьма значительной. В силу информационной закрытости компаний собранные данные не могут претендовать на полноценное исследование, но являются показательными. Согласно полученным цифрам, 48,7% рынка Интернет-рекламы в России приходится на медиа-размещения ($206,9 млн), 42,5% – на контекст ($180,6 млн) и 8,8% на иную Интернет-рекламу ($37,3 млн). Общий объём рынка оценивается в $424,8 млн.
Объём и структура доходов крупнейших Интернет-компаний в России, 2007 г. млн $
* Показатель объема и структуры выручки компании – средняя оценка экспертов, опрошенных CNews
** Все данные без учета НДС
*** Текстовые блоки, реклама в видео, SMS-платежи, спонсорство разделов, размещение прайс-листов и иное
Разумеется, медийка тоже будет увеличиваться в денежном выражении, просто контекст показывает более высокие темпы роста.