4 года назад я написал текст о том, как ходить на конференции. Оказывается, на публикацию до сих пор ссылаются и считают полезной.
Сегодня хочу поделиться мыслями о том, как правильно выбирать обучающие мероприятия. Надеюсь, польза тоже будет. Всё ниже написанное справедливо только для маркетинга, диджитала в частности. Что происходит на обучающих ивентах у строителей, медиков и бухгалтеров – не знаю, возможно, у них всё иначе.
1. Общие конференции
Задача таких конференций – показать общие тренды и лучшие кейсы. Они рассчитаны на самую широкую аудиторию. Польза будет зависеть от вашего опыта и уровня знаний, а также того, чем вы занимаетесь на конференции.
Если вы более 2 лет занимаетесь интернет-маркетингом, не ждите, что все доклады будут откровением о чем-то новом. Для «ветеранов» рынка важно:
- понимать, что ваш процесс самообразования выстроен правильно. Если со сцены рассказывают то, что вы прочли 2 месяца назад сами, не нервничайте. Вы молодец, а 80% людей в зале эту информацию впервые слышат. Лучше дождитесь той части, где спикер будет делать выводы и показывать примеры – возможно, узнаете что-то новое.
- Самопроверка того, что вы уже начали внедрять все новинки, о которых узнали сами полгода назад и теперь слышите во время доклада. Например, о важности мобайла говорим уже четвертый год. Если спросить у 10 маркетологов, что они делают с мобайлом, 6 или 7 скажут «ничего». Надо не только знать, но и делать.
- Слушать кейсы как бенчмаркинг для собственной работы.
- Научитесь искать параллели и впитывать чужие идеи, чтобы трансформировать их под свой бизнес. Чем дальше, тем меньше полезных советов «в лоб» вы услышите.
- Очень много общайтесь с коллегами и партнерами. Ценность этого пункта для вас может перекрывать 70-80% программы.
Если вы в digital менее двух лет – ходить на конференции обязательно, нужно слушать все доклады, а в перерывах – максимально общаться.
2. Специализированные конференции по инструментам и отраслям
Здесь очень похожая ситуация с общими конференциями. Если ты работаешь емейл-маркетологом, на единственную конференцию по емейл маркетингу нужно идти обязательно.
Или авто импотрер – на конференцию «Автомобильная интернет-торговля в Украине».
Идти, чтобы понимать, что ты «в рынке» – по знаниям, навыкам, вектору собственного развития. Посмотреть на лучшие кейсы. Плюс важно показать себя – как на уровне специалиста, так и на уровне компании. И не забывайте общаться.
3. Семинары, тренинги, мастер-классы
К ним больше всего вопросов. Самая странная штука –мероприятия, которые длятся 2-3 часа. Они удобней для слушателей, но объем информации там минимальный. Поэтому есть смысл посещать такие мероприятия, если они посвящены очень узкой теме. Для широких тем – только 1-2 дневные ивенты.
Например, если вам обещают рассказать за 2 часа всё о продвижении в соц.сетях – и SMM, и платная реклама и еще что-то – это сродни предложению обзорной экскурсии по городу за 1,5 часа. Какие-то впечатления получите, но глубокого понимания не будет.
Двухдневный интенсив по социальным сетям – это емко и полезно.
А если возьмем узкий вопрос, например – как повысить показатель качества в Google AdWords, то там как раз за 2 часа можно всё целиком разобрать, еще и на все вопросы слушателей ответить.
Обращайте внимание – кто лектор, а также внимательно читайте программу.
4. Курсы
Длительное обучение из нескольких занятий. Наиболее эффективная индивидуальная форма обучения, дает глубокое погружение. Почему стоит выбирать курсы, если вам нужно максимум информации: сегодня все ключевые инструменты интернет-рекламы стали сложными и ресурсоемкими. Например, на курс по веб-аналитике мы поставили 25 часов (10 занятий по 2,5 ч), контекстная реклама – 13 занятий по 2,5 часа, а общий курс по интернет-маркетингу – 58 часов аудиторного обучения + домашние задания.
На что обращать внимание:
- информация усваивается лучше, если вы работаете и можете сразу же применять знания на практике. Сейчас не работаете? Найдите друга в компании, где есть сайт, и вам дадут доступ к аналитике и позволят внедрять хотя бы какие-то кусочки digital инструментов.
- целостность курса и автор программы. Можно поставить 10 звездных лекторов из разных компаний, но они будут повторяться или не расскажут что-то, надеясь на выступления коллег. На хороших курсах таких ситуаций нет, а если что-то и повторяется – то осознанно, для того, чтобы сделать акцент на ключевых моментах.
- специализация: на кого курс рассчитан. Это не всегда явно прописано на странице курса, но точно можно понять, если детально изучить программу. Например, курс «Интернет-маркетинг» от UaMaster рассчитан на средний-крупный бизнес, а у наших коллег из WebPromoExperts – на малый-средний.
5. Корпоративное обучение
По идее, самый полезный формат для слушателей и компании – программа полностью строится под их информационные потребности. Подсказка заказчикам – пожалуйста, давайте по максимуму все вводные лектору, которые он просит.
Например, мы стараемся до проведения корпоративного обучения дать онлайн тесты или другим способом выяснить текущий уровень знаний слушателей и их потребности. В половине случаев заказчики отказываются от тестирования, хотя из-за этого где-то могут терять в качестве продукта.
Если же заказчик и лектор потратят несколько часов на согласование всех деталей и программы, на выходе получится отличный продукт.
6. Тренинг для партнеров
Самый эффективный формат для бизнеса. Мы принимали участие в таких мероприятиях много раз, и несколько готовили «под ключ». Заказчиком выступает вендор или дистрибьютор, слушатели – его дилеры, партнеры. Из запомнившихся – Veka, Cisco, ERC, Epson, TPG.
В чем преимущества: компания обучает сразу несколько десятков собственных партнеров. Растет эффективность их маркетинга, а значит – продажи. Плюс увеличивается лояльность к вендору.
Настоятельно рекомендую этот формат крупному бизнесу, который продает через партнеров.
7. Онлайн-конференции, вебинары, онлайн видео записи
Несмотря на то, что это бесплатный контент, его ценность зачастую тоже высока. Если вы умеете искать и фильтровать информацию, приучите себя смотреть хотя бы 1 ролик в неделю.
Например, подборка видео-роликов о показателе качества AdWords позволяет полностью изучить этот вопрос – https://ace.kiev.ua/pokazatel-kachestva-v-google-adwords-quality-score/
8. Чтение. Книги, статьи, новости, кейсы
В перерывах между семинарами и конференциями читайте. Чем больше, тем лучше. В интернете кейсов больше, чем на конференциях. Да и новости вы будете получать оперативно. К тому же это бесплатно. Желательно 50% информации получать сразу на английском языке.
Кстати, рекомендую блог нашего агентства.
Почему всё это написал? Интернет-маркетинг развивается быстро и динамично. Быть специалистом в этом направлении вы можете только если всё время учитесь и развиваетесь.
А для тех, кто прочел до самого конца – бонус.
По промо-коду ACEKIEVUA – 10% скидка на все учебные программы UaMaster:
- http://im.uamaster.com/ – курсы по интернет-маркетингу, веб-аналитике и контекстной рекламе.
- http://imu.org.ua/ – тренинг по управлению интернет-маркетингом для руководителей