Концентрация исследовательских компаний и поставщиков статистических данных в рунете близка к насыщению: TNS Gallup Media, Gemius, MASMI Research Group, Liveinternet и еще несколько. Теперь будет еще и Nielsen Online.
Цитата из пресс-релиза:
Решения, которые предлагает Nielsen Online, базируются на технологии «Page Tagging», что обеспечивает высокое качество и точность измерения.
- сервис SiteCensus — мировой стандарт статистики посещаемости ресурсов и веб-аналитики, который дает ответы на ключевые вопросы о поведении посетителей сайта. Его используют сотни компаний по всему миру, в том числе интернет-медиа компании, ритейлеры, рекламодатели из разных секторов экономики, сайты общественных, образовательных и правильственных организаций.
- сервис Market Intelligence — измерения интернет-аудитории, результаты которых дают информацию об посещаемости отдельных онлайн ресурсов, профиле их аудитории, позициях сайтов в конкурентном окружении, что является ключевой информацией для принятия бизнес-решений, связанных с интернетом, в частности, для планирования рекламных кампаний.
Россия станет частью внушительной «зоны покрытия» независымых интернет-измерений Nielsen. Nielsen Online исследует онлайн аудиторию и интернет-рекламу на географии, на долю которой приходится 80% онлайн-активности в мире, и знает всё о состоянии интернета в Великобритании, Франции, Испании, Италии, Германии, Болгарии, Швейцарии, Швеции, Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии, Китае, Сингапуре, Японии, США и других странах.
Ребята сходу договорились с РБК, и наверняка вели переговоры еще с кем-то из крупных игроков. Безусловно, Nielsen – одна из самых авторитетных исследовательских компаний в мире, и ее выход в рунет будет полезным для рынка. Вопрос в другом: смогут ли все крупные игроки договориться и пользоваться одной линейкой, не обязательно Nielsen’овской? Или каждый будет ходить со своими попугаями и слонами?
И менее интересный вопрос: что делать тем исследовательским компаниям, которые не будут обслуживать сразу несколько компаний из тор-20 рунета? Например, если Nielsen Online не найдет себе еще клиентов, кроме РБК, то это подразделение проработает на российском рынке не более года-двух. Та же самая ситуация и с другими ресерчерами.
P.S. Если не ошибаюсь, компания Nielsen Online принимала участие в тендере УАИР, но по каким-то причинам не стали победителями.