Пару дней назад на одном из украинских каналов в споте шло три вподряд рекламных ролика, которые призывали зайти на сайт рекламируемого бренда. Речь идет не о скромной малозаметной надвиси “www.чего-то-там.com” (как это делали раньше), а о вполне серьезных сфокусированных действиях. “Смотри продолжение ролика на axe.ua”, “чтобы принять участие в акции, получи бесплатное что-то там на сайте blend-a-med” и какая-то аналогичная история от Pepsi.
Не знаю, на сколько хорош телевизор для трафикогенерации, но очевидно одно: большой рекламодатель наконец-то осознал, что онлайн дает больше возможностей для долгой игры с потребителем, чем другие медиа. Главное, что пока это делают правильно, без ошибок.
Пожалуй, повторюсь: в этом году на “Золотом PRопеллере” золото получили кампании, которые в кроссмедийных коммуникациях использовали интернет. Наконец-то дошло до людей.
Но есть еще одна проблема. Рекламодатели осознали, что интернет дает хорошую отдачу. И даже офлайновую рекламу направили на привлечение посетителей на свои сайты. Но с интернетом научились работать далеко не все. Некоторые хорошие кампании были бы гораздо успешней, если бы их правильно поддержали активностью в онлайне. Понятно, что нужно время, чтобы научиться, если вы не хотите воспользоваться опытом тех агентств, у которых он уже есть. Надеюсь, уже в ближайшие год-два рекламодатель научится обходить онлайновые грабли.
Если смотреть на всё это глобально, то нужно понимать, что выиграют те, кто за следующие 7-9 лет научатся использовать интернет эффективней всего, ибо по всем подсчетам получасется, что до слияния интернета и ТВ пройтет максимум 10 лет.